Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.07.2020, 02:20

ГОУ ТО "Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 248
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательное направление

Характеристика системы воспитательной работы

Цель, задачи, основные направления воспитательной работы.

Целью воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства.

Задачами воспитательной работы в школе:

1. Всестороннее развитие воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим духовным нормам;

2. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

3. формировать негативное отношение к вредным привычкам;

4. Успешная социализация обучающихся, воспитанников.

Основные направления воспитательной работы в коррекционной школе:

1. Нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

2. Гражданское, патриотическое воспитание направлено на формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни. Формирования у них знаний родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним, правового сознания, политической культуры, готовности к самостоятельному политическому выбору, исполнению гражданского долга, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

3. Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоопределению и труду направлено на подготовку детей к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование представлений об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней. Развитие трудолюбия, воспитание человека – труженика, формирование трудовых умений и навыков, способностей и потребностей в самореализации в профессиональной деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.

4. Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни подростков направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности асоциального поведения сориентирована на преодоление причин, порождающих неблагополучия детей, создание условий равных возможностей жизнеобеспечения и развития детей, независимо от их социального статуса. Целью профилактики асоциального поведения является обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном поведении, их полноценное развитие в условиях социально- экономических реформ, своевременная и комплексная социальная, психолого-педагогическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество. Формирование у подростков навыков социальной и личной компетенции, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения. Формировать умения общаться, понимать других людей, их чувства, а также умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.

 

5. Трудовое воспитание реализует все главные трудовые дела. Сотрудничают учителя трудового обучения, педагоги дополнительного образования, воспитатели.

Коррекционный блок – объединяет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей дефектологов, воспитателей. Разрабатывает и опробирует развивающие программы, проводит тренинги, изучает особенности развития ребёнка и детского коллектива.

Здоровый образ жизни – объединяет врача-психоневролога, фельдшера, учителя физкультуры и ЛФК. Проводит оздоровительную работу, изучает состояние детей и педагогов, осуществляет валеологическую оценку условий обучения и воспитания, формирует ценностные установки на здоровый образ жизни.

Досуговая деятельность – объединяет работу педагога-организатора, учителя музыки, педагогов дополнительного образования, заведующего библиотекой. Насыщает школьную жизнь яркими запоминающимися праздниками, создает условия для раскрытия творческих способностей детей и взрослых.

Воспитательная работа включает в себя различные внеклассные занятия, классные часы, общешкольные мероприятия – всё это способствует развитию познавательных интересов наших воспитанников, привитию им трудовых умений и навыков, навыков самообслуживания, воспитанию у детей с отклонениями в развитии культуры поведения, формированию потребности к здоровому образу жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Содержанием воспитательного процесса является:

  1. Интеграция воспитательного и образовательного пространства школы.

  2. Деятельность детского объединения «Капля»

  3. Повышение статуса, методического и профессионального уровня воспитателей и классных руководителей, системность в их воспитательной деятельности.

  4. Создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственно – духовной личности ученика, патриота и гражданина.

  5. Изучение уровня воспитанности.

  6. Повышение культурного развития воспитанника школы.

Все общешкольные мероприятия были проведены в течение учебного года согласно плану.

 

В ходе реализации плана используются следующие формы работы:

  • формы управления школьной жизнью (сборы, линейки, митинги, часы классных руководителей, и т.д.);
  • познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, секции, выставки и т.п.);
  • увеселительные формы (утренники и вечера, праздники, игровые программы и т.п.).

Важной частью воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций:

  • Церемония посвящения в первоклассники,

  • Церемония посвящения в члены детской организации «Капля»,

  • Праздник для второклассников «Посвящение в читатели»,

  • Проведение Дней именинников.

Традиционными в школе стали мероприятия: день знаний, день учителя, новогодний праздник, дни здоровья, праздник 8 марта, месячник военно-патриотического воспитания, неделя детской книги, день Победы, последний звонок.

В ходе проведения общешкольных мероприятий наши воспитанники смогли проявить свою индивидуальность, творчество. Они учились жить в коллективе своих сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки. Участие в общешкольных мероприятиях регулярно фиксировалось в бортовом журнале ДОО «Шар» и в отрядных каплях. Детская организация «Капля» объединяет 76 детей, проживающих в школе. В состав команды входит 6 отрядов, каждый отряд выполнял в течение учебного года работу по трудовым паспортам.

Основная цель всей воспитательной работы – помочь раскрыть творческие способности и возможности детей, реализовать их без ущерба здоровью. Исходя из этого, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  • формирование оптимальных условий для развития каждого воспитанника на основе знания его индивидуальных способностей;

  • формирование духовного мира ребёнка, эстетического отношения к окружающему;

  • формирование творческих возможностей детей;

  • создание приятного психологического климата в группах, классах;

  • воспитание и развитие навыков здорового образа жизни;

  • воспитание личности, обладающей общечеловеческой культурой.

 ПЛАН воспитательной работы.pdf (посмотреть и скачать) 

11 марта 2020 года для учащихся 1-4 классов воспитателем Посадсковой Н.А. проведено занятие "Защитим дом от огня". Цель: научить детей правильно вести себя при чрезвычайной ситуации - пожаре. Задача: учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.

      

  

Работы детей-сирот нашего учреждения, посвященные 75-ЛЕТИЮ победы в великой отечественной войне.

   

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Баннеры детских и безопасных сайтов Рунета
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Вверх